Деятельность классного руководителя

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

Безменовская средняя общеобразовательная школа

Черепановского района Новосибирской области 

 

Деятельность классного руководителя

 

Деятельность классного руководителя по организации учебно-воспитательного процесса в классном коллективе:

 

  

1. Документация и отчетность

 

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

 

-          Классный журнал.

 

-          Дневник классного руководителя.

 

-          Личные дела учащихся.

 

-          Папка с разработками классных часов и воспитательных мероприятий.

 

 

 

2. Функции и содержание работы классного руководителя

 

1   Организация деятельности классного коллектива

 

2   Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся

 

3    Изучение личности учащегося и коррекция в воспитании

 

4    Работа с родителями

 

 

 

3. Циклограмма работы классного руководителя.

 

Ежедневно:

 

1        Работа с неуспевающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

 

2        Индивидуальная работа с учащимися.

 

 

 

Еженедельно:

 

1        Проведение мероприятий в классе (по плану).

 

2        Работа с родителями (по ситуации и по плану).

 

3        Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

 

4        Работа с журналом (в т.ч. по справкам о болезни учащихся и пропускам без уважительной причины).

 

 

 

Один раз в четверть:

 

1        Оформление классного журнала по итогам четверти.

 

2        Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

 

3        Проведение родительского собрания.

 

 

 

Один раз в год:

 

1        Проведение открытого мероприятия.

 

2        Оформление личных дел учащихся.

 

3        Анализ и составление плана работы класса.

 

4        Предоставление статистических данных о классе (по требованию)

Памятка для составления дневника классного руководителя

 

Раздел 1.

 

Тема, цели и задачи воспитательной работы школы, проблема школы

 

 

 

Раздел 2.

 

Общие сведения о классе.

 

    Всего учащихся:

 

мальчиков __________________________________________________________

 

девочек ____________________________________________________________

 

 

 

    Сведения об учащихся (ФИО, дата рождения) и их родителях (ФИО, место работы, дом.адрес и номера телефонов)

 

 

 

3. Сведения о семье:

 

-          полная семья,

 

-          неполная семья (указать, если мать-одиночка),

 

-          неблагополучная семья,

 

-          малообеспеченная семья (указать, если состоит на учете в УСЗН),

 

-          опекаемые,

 

-          многодетная семья,

 

-          семья, где дети находятся в социально-опасном положении.

 

 

 

    Сведения о здоровье учащихся:

 

ФИО учащихся

 

- инвалиды (диагноз, серия и номер свидетельства).

 

 

 

 

 

    Место работы(для работающих), учёбы

    Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, секции, клубы и т.д. по дням недели)

 

 

 

5.Личные особенности и склонности учащихся

 

 

 

 Раздел 3.

 

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

 

    Общие сведения о классе.

 

Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички(откуда прибыли), второгодники,  общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.

 

 

 

    Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

 

Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь класса. Нормы. Ценности группы, наличие традиций в классе. Критика и самокритика в коллективе.

 

 

 

    Характер общение учащихся в группе.

 

Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.

 

 

 

    Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

 

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания, наличие учеников с неустойчивым и рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальных подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.

 

 

 

    Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

 

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.

 

 

 

    Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

 

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и т.д. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе. Выводы, постановка проблем, прогноз и задачи.

 

 

 

Раздел 4.

 

Таблица воспитанности учащихся.

 

 

 

Раздел 5.

 

Циклограмма воспитательных мероприятий в классе.

 

 

 

Раздел 6.

 

Планирование тематических классных часов (раз в месяц).

 

 

 

Раздел 7.

 

Планирование родительских собраний (раз в четверть).

 

 

 

Раздел 8.

 

План работы с детьми стоящими на внутришкольном контроле.

 

 

 

Раздел 9.

 

Анализ воспитательной работы.

Образцы представления в КДН

Представления в комиссию

Протокол рейда

дневник кл.рук.

циклограмма.

Карта.

Протокол родительского собрания

Дата последнего обновления страницы 14.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»